Мода на дизайн сайтов меняется достаточно быстро – но работая над проектом, важно подходить к процессу с холодной головой. Не стоит делать основной акцент только на современных трендах. Во-первых, кто сказал, что они адекватны? Во-вторых, тенденции и стилистика сайтов глобально меняются каждые 3-5 лет, к тому же, если компания достаточно твердо стоит на ногах, то меняются ее услуги, и/или подход к ведению бизнеса, а значит, сайт может потребовать переработки и реорганизации раньше, чем устареет морально. Используя наработки «коллег по цеху» можно быть «в теме» и делать актуальный дизайн, который, как минимум, 3 года будет востребован.
Ключевые моменты, которые нужно учитывать:
1) Современные тенденции
2) Юзабилити (удобство пользования)
3) То, что выгодно отличит ресурс от сайтов конкурента
Сложней обстоят дела с пожеланием заказчика. Одни хотят сайт поярче, другие, наоборот, любят спокойные цвета. Но запрос клиентов не всегда можно удовлетворить без ущерба качеству. И раз нас выбирают как специалистов, то нам и платят деньги за то, что мы знаем «как лучше». Но в то же время, вопрос вкуса клиента нужно учесть обязательно – никто не купит ботинки, которые ему не нравятся, даже, если они будут очень функциональные, удобные и из дорогих материалов. Так же и тут: необходимо делать дизайн сайта с учетом вкуса клиента, особенности ниши и учётом текущих тенденций и моды.
В чем секрет классного дизайна? Правило простое: учти специфику бизнеса и целевую аудиторию. Сделай удобно, после, сделай, чтобы это было еще и красиво.
Перед тем, как взяться за дело, нужно понять, что именно нужно от ресурса: он продает, он развлекает, он рекламирует? Исходя из этого, можно выбрать верное направление действий и приоритеты. Если это развлекательный ресурс, то важен сам контент и стильность, если это продающий сайт, важна функциональность, в первую очередь.
Хотя в большинстве случаев красота и юзабилити это равноценно важные понятия. Но на первом месте всегда стоит удобство и user-experience, а сверху уже «навешивается» красота. И самые «сильные» работы по дизайну в любой сфере умеют учитывать оба фактора. В этом и есть суть: сделать красиво именно в рамках необходимой функциональности.